Соблазн велик: яркие флаконы шампуней и прочих средств масс-маркета, с травами, цветами и фруктами на этикетках, манят знакомыми названиями. Но профессиональная косметика для волос — такая, как z.one concept — это звание, которое просто так не получишь. И с ним не окажешься на полках супермаркетов (и даже многих "специализированных" магазинов). Но значит ли это, что подобные средства нельзя использовать "простым смертным"?
Что попадает под определение "профессиональная косметика"? Сразу отметим, что лейбл "сделано профессионалами" часто используют даже самые мейнстримовые марки в качестве рекламного приема. Так как не ошибиться в выборе?
Каждый бренд профессиональной косметики для волос изначально разрабатывается для нанесения под контролем лицензированного специалиста. В подготовке учитывается ряд специфических критериев, у которых есть нюансы в зависимости от страны реализации средства.
И уже после, пройдя испытательный срок среди профи, такие бренды создают отдельные линейки косметики для волос, адаптированные для применения вне салона. Так женщины, мужчины и даже дети могут использовать эти средства дома и достичь тех же высоких результатов.
Критерии профессиональной косметики для волос Рассмотрим самый популярный вид ухода: шампунь. Состав образца из большинства оригинальных линеек профессиональной косметики вполне может содержать те же базовые компоненты, что и его собрат из масс-маркета: воду, очищающее вещество, кондиционирующие элементы. Разница в формуле и исполнении — это как сравнивать пасту из мишленовского ресторана и макароны из обычной столовой.
В производстве такой косметики важную роль играет даже способность низкомолекулярных веществ проникать внутрь волос. Эффект получается не просто зрительный, а накопительный и долговечный. В недорогой косметике для волос компоненты высокомолекулярны — а значит, они просто остаются на поверхности прядей и быстро улетучиваются.
У профессиональной косметики для волос:
- ингредиенты более качественны (например, липиды и масла добываются способом холодного отжима и естественным путем);
- в составе нет филлеров — бесполезной химии для увеличения объема содержимого;
- количество каждого компонента выверено до миллиграмма;
- производственный процесс проводится под постоянным лабораторным контролем, с применением редкого и сложного оборудования;
- полезные составляющие использованы в высокой концентрации, а ПАВы — в щадящей;
- редко бывает разделение косметических средств на "для женщин" и "для мужчин".
Что до современных трендов, то упор на сложные стайлинги, окрашивания и стрижки выходит из моды. Летом 2020 года All Things Hair, один из крупнейших мировых специализированных ресурсов, опросил четыре сотни женщин — и 34% заявило, что теперь вкладывает ресурсы не в декоративный уход, а в профессиональные средства для волос.