Удивительно, но шампунь для волос — изобретение относительно недавнее: первые его версии появились только в 1930-ых годах, придя на смену кусковому мылу. С тех пор он обзавелся миллионами версий, и z.one concept расскажет, как правильно сориентироваться в тех, что принадлежат профессиональной категории.
Разберемся, в чем разница Для начала выясним, почему шампуни из масс-маркета при любом раскладе остаются в проигрыше и не годятся для ухода за волосами. Да — даже те, что вводят в заблуждение относительно высоким ценником и смелыми обещаниями.
- Базовые компоненты и добавки. Основа любого шампуня — вода и моющее средство; это неизменно для любого бренда. Первый компонент используется для регулировки концентрации средства, второй — для непосредственного очищения волос и головы. К дополнительным же ингредиентам состава относятся:
- Ухаживающие (зависят от типа волос);
- Смягчающие;
- Уплотняющие (улучшает текстуру стержня);
- Пенообразующие;
- Окрашивающие (для поддержания искусственного цвета волос, присутствуют только в особых линейках шампуней) ;
- Ароматизирующие.
В разных шампунях приоритет отдается различному уровню и количеству веществ, которые используются в качестве дополнительных компонентов. Средства из масс-маркета, как правило, изначально разбавлены, и значительную (а порой и наибольшую) часть их объема занимают вода и пенообразующие поверхностно-активные вещества (ПАВы) — Sodium Lauryl Sulfate (SLS) либо Sodium Laureth Sulfate (SLES). Но дело в том, что хороший шампунь вовсе не обязан интенсивно пениться для того, чтобы качественно очищать волосы и кожу!
ПАВы вроде бы и промывают волосы "до скрипа", но вместе со всеми этими обильными пузырьками с них удаляются и полезные натуральные масла. Это высушивает верхний слой эпидермиса и кутикулу, они перестают нормально удерживать влагу, что ведет к шелушению, ломкости и выпадению. Омертвевшие чешуйки забивают волосяные луковицы, и вот уже голова нещадно зудит, только что вымытые локоны вновь кажутся грязными и тусклыми, а перерыв между мытьем головы сокращается. Про то, что новая бутылка со средством подойдет к концу за считанные недели и вообще говорить не приходится.
Профессиональные шампуни не содержат агрессивных ПАВов и высоконцентрированны: то есть, полезные компоненты добавлены в большом количестве, без всяких ухищрений и экономии. Подавляющее количество веществ в них натурально, без некачественной искусственной химии, которая имеет свойство накапливаться внутри волос, нарушая обменные процессы.
- Роль силиконов. Эти вещества вызывают столько споров, что их следует обсудить отдельно. Сложной найти масс-маркетовский шампунь, который не содержал бы в составе силиконы различного типа — ведь их себестоимость невысока, а косметический эффект блестящих и послушных волос они дают очень быстро. Но это лишь видимость: на деле же они забивают кутикулу и поры, не давая по-настоящему полезным веществам проникнуть внутрь, и утяжеляют пряди. Даже окрашивание становится проблемой: пигменту никак не пробиться сквозь эту преграду на нужную глубину. Вместо силиконовых компонентов профессиональные марки добавляют в шампуни натуральные протеиновые экстракты и легкие масла, которые не просто преображают волосы, а ухаживают за ними.
- Влияние на окружающую среду. Средства из масс-маркета чаще всего игнорируют проблемы экологии: как минимум, производят упаковку из токсичных материалов, оставляют заметный углеродный след, тестируют продукцию на животных. Профессиональные шампуни обладают экологически чистым составом, упаковываются в переработанный или биоразлагаемый пластик, создаются из веществ, безопасных для настоящего и будущего планеты — и, соответственно, для волос.
- Разница в цене. Конечно, шампуни из соседнего супермаркета манят сочетанием внушительного объема и низкой стоимости. Но смотрим п 1.: они разбавлены, а большая часть веществ в их составе создаст больше проблем, чем пользы. Выбирая профессиональный шампунь, покупатели экономят на будущем своих волос — им не придется вкладывать фантастические суммы в программы и средства для их восстановления, которые неизбежного понадобятся в будущем. Плюс ко всему, даже небольшой флакон концентрированного шампуня можно расходовать месяцами, ведь для однократного очищения его требуется совсем немного.